Рассылка новостей блога

Подпишись на обновления блога!Получай новые статьи на почту:

Заправка картриджей в Донецке услуги по заправке картриджей

Читай меня в Twitter
Все для мам

Как правильно учить уроки самостоятельно?

Дорогие читатели!

Я - не учитель, я -  просто мама. Я просто стараюсь воспитать ребенка  хорошим человеком - умным, добрым, отзывчивым и сильным. Когда возникают трудности, нахожу способы, как их преодолеть: читаю специальную литературу, консультируюсь со специалистами.

правильно учить урокиКогда ребенок учится в младшей школе – у него могут возникнуть проблемы с выполнением уроков, и родители это видят. В средней и старшей школе контроль значительно меньше, иногда заключается лишь во фразе «Ты уроки сделал?»  А как ребенок сделал уроки? В полном ли объеме? Все ли ему понятно? С удовольствием ли он их делает? Или просто перекладывает книги и тетради в портфеле?

Мне знакома эта проблема и я серьезно подхожу к ее решению. Результатами своего труда хочу поделиться с вами – дорогие мамы и папы.

Если у Вас в семье есть ученик, думаю, что нижеприведенные правила-советы для школьников как правильно учить уроки ему пригодятся.

Я выделила  15 важнейших правил-советов, которые необходимо выполнять ребенку обязательно. Их выполнение поможет ему научиться самостоятельно и с удовольствием выполнять уроки. Чтобы не утруждать занятых родителей необходимостью вести разговоры с ребенком об обычных делах ежедневно, привожу правила-советы, непосредственно обращаясь к ребенку.

Вам остается только распечатать их и отдать Вашему чаду на изучение и воплощение в жизнь.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ УРОКИ

1. Если ты учишься в первую смену, после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки. Начинать выполнять домашнее задание нужно обязательно в одно и то же время. Если ты учишься  во вторую смену, задания лучше всего выполнять утром, конечно, тоже в одни и те же часы.

ПОЧЕМУ? Дело в том, что мозг привыкает к тому, что в определенные часы его ждет работа, и успешно справляется с ней. Ну, а тебе остается только пользоваться этим. Следовательно, даже организм подсказывает, что режим дня необходим.

2. Всегда будь внимательным на уроках. Это прекрасно помогает лучше усвоить домашнее задание.

ПОЧЕМУ? Если ты понял, что к чему уже на уроке, то дома тебе остается только повторить, а не разбирать сначала.

3. Этот совет тесно связан с предыдущим. Научись всегда четко записывать домашнее задание.

ПОЧЕМУ?  Если у тебя никогда не будет возникать потребность выяснять, что задано на дом, часами болтая по телефону, ты сохранишь чрезвычайно много времени, которое можно использовать с удовольствием.

4. Прежде чем начать выполнять домашнее задание, проверь, все ли у тебя готово: убери со стола все лишнее; держи всегда свое рабочее место в чистоте; свет во время занятий должен падать слева. Учебники и тетради, которые ты не берешь в школу, клади в ящик, а карандаши, ручки, линейки, которые не носишь с собой в пенале, удобно держать на подставке на письменном столе.

ПОЧЕМУ? Ничто не должно отвлекать тебя от важного дела. Во всем должен быть порядок.

5.Не начинай выполнять домашнее задание с самых сложных для тебя предметов. Начни с предметов средней сложности.

ПОЧЕМУ? Нагрузку мозгу нужно давать по нарастающей. Впоследствии, когда сосредоточишься, настроишься на рабочий лад, переходи к наиболее трудным. И напоследок изучи то, что является самым легким для тебя.

6. Перед выполнением домашнего задания не читай увлекательных книг, не смотри интересных передач по телевизору.

ПОЧЕМУ? От увлекательного дела (скажем, интересной книги) оторваться чрезвычайно трудно. К тому же, отложив книгу, ты еще долго будешь под впечатлением описываемых приключений героя. В таком состоянии очень сложно переключиться на рабочий лад, настроиться, так сказать, на волну обучения.

7. Чрезвычайно важным и полезным является этот совет. Начав дело, не отвлекайся, доведи его до конца. Начав выполнять уроки, не переключайся через полчаса на телефон или телевизор. Идешь в магазин за продуктами - не оставайся на улице с друзьями на  два часа, иди домой, как и собирался.

ПОЧЕМУ? Так можно бросать все дела, не доводя до конца. Даже не хочется об этом говорить, но именно так ты делаешь свой путь к успеху слишком длинным и даже, скорее всего, невозможным. Поэтому, если ты замечал за собой такой недостаток, есть много причин сделать все, чтобы попытаться от него избавиться.

8. По возможности избегай так называемых внешних раздражителей. Некоторые считают, что могут сразу делать несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать  MP3-плеер, или играть с котенком. От такого обучения мало пользы.

ПОЧЕМУ? Если ты и выучишь уроки, то не так хорошо, как мог бы, потратив на это гораздо больше времени, причем сильнее устанешь. Это происходит потому, что мозг работает в этом случае с двойной нагрузкой. Тишина - вот что больше всего поможет тебе во время выполнения домашнего задания.

9. Этот совет также связан с предыдущим. Итак, ты приготовился выполнять домашнее задание, выключил  телевизор, радио, выпустил погулять кота. Условия создал идеальные. А за окном - шум, гам, музыка, громкие разговоры. Придется учиться отключаться, т.е. переключать внимание, сосредотачиваться.

ПОЧЕМУ? Если ты сосредоточишься на своем деле, ни один шум тебе не помешает.

10. Очень важно и полезно через каждые 45-50 минут регулярно делать перерыв на 10-15 минут. Только ни в коем случае в это время не читай, не смотри телевизор, не решай кроссвордов! Хорошо бы размяться, выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно выполнить какую-нибудь несложную работу по дому: пропылесосить, вытереть пыль, полить цветы или вынести мусор.

ПОЧЕМУ? Только таким образом мозг хорошо отдохнет, и ты будешь работать в полную силу.

11. Бывает так, что долго не можешь решить задачу - кажется, что она неразрешимая. Отложи ее на некоторое время. Выполни домашнее задание по другому предмету.

ПОЧЕМУ? Возможно, ты устал. Отдохни немного и снова попробуй решить задачу. Повтори правила, просмотри внимательно учебник и тетрадь, вспомни, не решал ли ты подобную  в классе или дома. И тогда задача уже не будет казаться тебе такой сложной, и, безусловно, ты ее решишь.

12. Без сомнения, у тебя есть предмет, который нравится тебе больше остальных. Кто-то с первого  знакомства очарован историей, кому-то интересно и легко решать математические задачи, у кого любимый урок - физкультура - тоже интересно и полезно. Желательно оставлять выполнение домашнего задания по любимому предмету на потом. Сначала лучше выполнить все  другие задания.

ПОЧЕМУ? Если для тебя любимый предмет -  это математика, ты пытаешься заранее решить все сложные задачи, если история, география или ботаника - читаешь много дополнительной литературы. Но из-за этого  часто страдают другие предметы. На них просто не остается времени.

13. Выполняя устное домашнее задание по любому предмету, никогда не пытайся запомнить информацию слово в слово, зазубрить ее. Ты можешь попробовать вслух пересказать  часть параграфа, которую только что прочитал. Это даже очень хорошо. Но пересказывать надо своими словами, так как ты понял.

ПОЧЕМУ? Только понимание, представление, переживание, осознание прочитанного облегчают запоминание материала и ведут к успеху.

14. Существуют предметы, изучению которых нужно уделять внимание каждый день. Прежде всего, это иностранный язык. Очень полезно тратить 10-15 минут в день  на запоминание новых слов, читать вслух одну-две страницы текста. Да, возможно, тебе придется посидеть с часик.

ПОЧЕМУ? Но ты же знаешь, каким важным и полезным является сейчас знание языка. И к тому же в дальнейшем тебе будет легче выполнять задания по иностранному: ты сможешь быстро читать текст, переводить и даже сносно разговаривать. Думаю, ради этого стоит потратить время.

15. Этот совет является самым приятным. Когда ты закончил выполнять домашнее задание, наведи порядок на письменном столе, сложи все нужные вещи в портфель и - отдыхай. И ни в коем случае не думай об уроках! Лучше погуляй, побегай, помоги маме. Не стоит сразу садиться к телевизору или компьютеру.

ПОЧЕМУ? Потому что твой мозг и твои глаза и так очень хорошо поработали и устали. Как  приятно каждый раз чувствовать себя человеком, который доводит каждое дело до конца и может отдыхать с чистой совестью!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, что приведенные правила-советы для школьников как правильно учить уроки пригодятся и сослужат хорошую услугу Вашему ребенку.

Человек, который каждое дело доводит до конца, закладывает прочный фундамент успешности. А не этого ли мы хотим для своих детей?

О том,  как помочь ребенку учиться и что делать, если ребенок не хочет учиться, я писала ранее.

До новых встреч.

Понравилась статья?

Подпишись на обновления сайта!Получай новые статьи на почту:

Нажмите на кнопки, чтобы поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Также Вам может быть интересно:

  1. Правильный режим дня школьника. Зачем он нужен?
  2. Как быть любимой и счастливой?
  3. Сказки для дошкольников. В.Чирков. Дюнка и сказка.

Комментарии (44)

  • Лариса:

    Домашние задания нужно помогать ребенку делать!

  • Алексей:

    Виктория, задели за живое этой статьей! Два раза перечитал…Представил себя школьником, у которого полная радуга школьных предметов. И в добавок Ваши 15 правил, которые он тоже должен соблюдать….Попытаюсь сказать дипломатично о том, что ценность школьного образования (не только в России) достаточно сомнительна, чтобы ей уделять много времени и, вообще, подходить к этому вопросу столь серьёзно. Распечатаю 15 правил ,чтобы их не соблюдать…Ничего личного, Виктория! Просто тема большая и нездоровая.

  • Вячеслав:

    Вы меня извините, конечно, но это какая-то муштра получается :) ) Да и в последнее время у детей такая нагрузка, что приходится либо фильтровать домашние задания по степени важности, либо убивать весь день на учёбу не оставляя времени на развлечения. Выращиваем кого, жизнерадостного члена общества или ботаника, не видящего жизни кроме как в учёбе всему подряд ежедневной? ;) У каждого ребенка есть свои приоритеты. Вот этому ещё с детства, пожалуй, нужно учить. простите, конечно, если советы из разряда “вредных” :)

  • Юлия:

    По поводу 3-го правила, дети вообще-то считают разговоры по телефону очень приятным времяпрепровождением, поэтому и не записывают домашние задания))) В остальном полностью согласна – замечательные правила.

  • irinasalaeva:

    Прекрасные советы даже для взрослых. Правда, я в начальных классах все равно буду с ребенком делать дз… Поглядим еще конечно по ситуации..

  • admin:

    Уважаемый Вячеслав! Вы, наверное, невнимательно читали статью. Речь идет о том, чтобы как раз не убивать весь день на учебу, а тратить время эффективно, чтобы больше отдыхать и оставалось время на любимые занятия. Не тянуть резину, не отвлекаться по мелочам (п.п. 7, 8), сосредоточиться – сделать быстро и результативно. Отдыхать обязательно (п.1, 15). А о том, какая у детей сейчас нагрузка, я знаю поболее Вашего, иначе на стала бы писать на эту тему. Извините, постаралась быть повежливее.

  • Людмила:

    Советы правильные, помогают организовать ребенка, чтобы не было хаоса, Виктория,согласна с Вами полностью.

  • admin:

    Алексей! Вам хочу сказать то же, что и Вячеславу (читайте выше). Мои правила-советы как раз не вдобавок к радуге школьных предметов, а чтобы эта радуга не пугала и не занимала все свободное время. Основная мысль статьи – научить ребенка доводить дела до конца, а не растягивать на целый день и в результате – кроме усталости ничего. Спасибо за комментарий (кстати, он почему-то попал в спам).

    Тема действительно очень большая, приветствуются обдуманные комментарии, в том числе отличные от мнения автора статьи. Всем заранее спасибо.

  • admin:

    Тема действительно очень большая, приветствуются обдуманные комментарии, в том числе отличные от мнения автора статьи. Всем заранее спасибо.

  • admin:

    Ирина, полностью Вас поддерживаю – в начальных классах нужно помогать ребенку выполнять домашнее задание, помогая ему правильно организовать процесс, создать соответствующие условия. Самостоятельности нужно научить и делать это постепенно, шаг за шагом.

  • Нина:

    Статья безусловно интересная, но я ни когда не заставляла и не контролировала своих дочерей, даже в первом классе. Возможно это плохо, но они прекрасно закончили школу и сейчас учатся в институте. Если бы мои дочери сейчас учились в школе, я бы обязательно дала почитать им Вашу статью. Потому что в ней написано всё очень правило. Организация времени безусловно нужна.

  • Анна:

    То, что домашние задания нужно помогать делать – это однозначно, иначе отстанет от программы и дальше одни трудности, но делать это надо умно. Когда ребенок адаптируется, можно переходить к более полной самостоятельности в этих вопросах. Спасибо Вам за советы.

  • Ольга:

    Самый трудный момент в том, как учить уроки самостоятельно, это подготовка и сосредоточенность внимания.

  • Вячеслав:

    Уважаемая Виктория, простите великодушно! Даже не думал усомниться в Вашем профессионализме! Почему-то даже не подумал, что Вы с благими намерениями написали эти правила. Поставьте меня в угол за это :[

  • Вячеслав:

    Ну вот, переволновался и предложения не согласовал :(

  • Ксения Макеенко:

    У нас это всё впереди, сыночку только 2 года, но статья полезная, я уже готовлюсь к школьному возрасту своего малыша.

  • Виктор:

    Уважаемая Виктория, вы все верно написали. Из вас получился бы отличный педагог.

  • Артем:

    пригодится в будущем, так как детей еще нет

  • Елена:

    пункт номер 14 очень понравился. С сыном именно так учим иностранный язык. От урока до урока “между делом”, уделяя 15 минут в день, делаем дом. задание по английскому.
    Спасибо большое за статью, много интересного для себя взяла

  • Татьяна:

    А вам не жалко Вашего ребенка? Да,заниматься с ним нужно. Но судя по вашим правилам, он сидит за уроками по 3-4 часа. А это получается 7-8 часов в день вместе со школой. У ребенка должно быть детство, а не полный рабочий день взрослого человека. а научить доводить дело до конца, я думаю, можно и другими способами, игровыми, например. Но это лично мое мнение.

  • admin:

    Очень жаль, что некоторые читатели невнимательно читают статьи и пишут комментарии, не вникая в суть вопроса.

  • Надежда:

    Моя дочь в следующем году пойдет в школу и эти советы дали мне понять, как построить её учебу, т.к. как научу в первом классе, так и будет делать дальше. Спасибо за статью, пригодится много раз!

  • Анатолий:

    В свое время для меня заставить учить уроки после школы, была большая проблема…Интересные, познавательные совет!

  • Ольга:

    Если бы все дети следовали вашим советам, то все были бы отличниками. Покажу своим детям, интересно, что они на это скажут.

  • Ольга:

    Хорошие советы, только если бы им еще и следовали. Лень все губит.

  • Любовь:

    Если бы ребенок был внимательным на уроках, то у нас бы вообще не было проблем с учебой ни у кого. дети либо больные, не могут долго сосредотачиваться, либо на уроке не интересно. А просто так заставить ребенка напрягать внимание и память – это бессмысленно

  • Сергей:

    Хорошие советы! В своё время тоже все уроки учил)))

  • Ольга:

    Очень интересная и полезная статья, мне никогда не помогали делать д.з.

  • Елена Селиванова:

    Как бывший преподаватель ВУЗа скажу – дети должны учить уроки САМИ, иначе они просто не смогут учиться в ВУЗе

  • Natabul:

    Отличные у вас советы. Добавлю только, что приучать к этому нужно ребенка с самого первого класса, чтобы это выработалось в привычку, тогда и потом ему самому будет легче, и у вас проблем меньше.

  • Макс:

    Хорошая статья.
    Многие учат уроки, буксуя на месте.

  • Анна:

    Советы отличные, да вот не каждый ребенок захочет им следовать. Мой племянник уже в пятом классе, привык уроки делать с мамой, а мама приходит в 9 часов. Вот и воюют по вечерам. спасибо современным технологиям, сейчас мы делаем с ним уроки по скайпу днем. Все говорит о том, что ребенок просто нуждается во внимании. Правила хорошо но и внимание ребенку нужно уделять.

  • admin:

    Согласна с Вами, Анна. Отсутствие самостоятельности вызывает кучу проблем, в том числе и при выполнении домашнего задания. А пятый класс вообще переходный, именно в это время нельзя сразу все пустить на самотек. Терпение, только терпение может помочь.

  • Анна:

    Моя “любимая” тема – детский сад и школа – инкубатор для посредственностей…
    Пока мама работает на мечту своего начальника по его инструкциям, для своих детей – остается писать родительские инструкции))
    Разве жизнь – это инструкция?
    И разве знание квадратного трехчлена и золотая медаль автоматом ведет к успеху и процветанию?
    Я – за экстернатуру и за домашнее образование с помощью педагога из ЮНЕСКО, например!

  • admin:

    Анна, спасибо за комментарий. Я тоже за экстернатуру и домашнее образование! Но это же невозможно. Домашнее обучение разрешается только детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. А экстерном можно максимум через один класс перескочить – и то в начальной школе. Полагаю, что у Вас другие возможности да и интересы сейчас тоже другие (совсем не дети).

    Не делайте поспешных выводов.

  • Ирина:

    Спасибо замечательную статью

  • Анна:

    Виктория, спасибо вам, что вы делитесь тем, что действительно дорого вам!
    Мои дети ходили в детский сад и школу, а вот внук, которому сейчас 4 месяца, этой участи минует)) Мы так решили семьей.
    У меня есть примеры обучения в экстернатуре абсолютно здоровых детей.
    Родители взяли преподавателя из фонда ЮНИСЕФ.
    А слова “невозможно” и “разрешается” – это для тех, от кого в этой жизни ничего не зависит.
    Любите своих детей! Они не должны быть заложниками стереотипов нашего сознания.
    Спасибо вам, Виктория, что подняли такую важную тему.

  • Ольга:

    Полезные советы! Нам это скоро предстоит) Если,честно немного побаиваюсь…Но с таким сайтом как Ваш уверена! будет легче))

  • Татьяна:

    Еще ребенку желательно устанавливать временной срок на выполнение определенного задания. Это позволяет сосредотачиваться, а не ловить ворон, надеясь что времени еще много. Это же относится и к самостоятельной учебе.

  • Александр:

    Если все 15 пунктов реализовать, то проблем с уроками не будет, однозначно. Но как все это воплотить?..

  • Юля:

    Ох… Я действительно много, даже очень много времени уделаю урокам, завтра попробую следовать вашим инструкциям… Спасибо!

  • Ирина:

    Спасибо огромное за советы. Завтра же с утра распечатаю и прочту ребенку. Не уверена, что поможет. Но попробовать обязательно стоит. Уроков очень много. Большой объем. Бедные наши детки. Все чаще и чаще задумываюсь о том: а надо ли знать моему сыну оседлая или перелетная птица дятел? Или до таточно того, что существуют оседлые и перелетные? Кто вообще разрабатывает эти программы? Близок ли этот человек к реальности? Я в ужасе от системы образовнания в начальной школе и от преподавателей! Всем этим мы уродуем наших детей! Так нельзя! Программа на данный момент такова, что ребенок просто не в состоянии выполнить самостоятельно домашнее задание, если он не гений. Это не нормально.

  • Илья:

    Здравствуйте, спасибо огромное, теперь буду знать каждый из перечисленных вами пунктов, я сам ученик школы(9 класса), действительно ваша статья была для меня полезной.

  • Айнура:

    Мне кажется, правила очень даже полезные! Мне понравилось, я раньше долго сидела за уроками, потому что отвлекалась на всякую чушь. А теперь я буду соблюдать эти правила-советы!! сама я учусь в 8 классе, и мне они как раз подходят, спасибо за статью!!))

Комментировать

ВНИМАНИЕ
Использование материалов блога  Мое домоводство возможно только с активной ссылкой на данный блог: http://moedomovodstvo.ru
Счетчик LiveInternet