Правила телефонного этикета
О телефонном этикете мало кто задумывается, поэтому он почти никем не соблюдается, нарушается особенно грубо. Есть целая армия телефонных гангстеров – воров и грабителей. Нагло и бесцеремонно они врываются в чужую жизнь и крадут самое драгоценное, что у нас есть: время, планы, творческие замыслы.
На самом деле телефонный этикет чрезвычайно важен. Воспитанность современного человека определяется, в частности, тем, насколько хорошо он знает правила телефонного этикета. Чтобы постичь его премудрости, необходимы наблюдательность, переимчивость, уважение к людям.
Вот некоторые правила телефонного этикета.
Старайтесь не звонить «просто так» никому, кроме самых близких родных: родителей, детей (с которыми ежедневные «перезванивания» давно вошли в привычку и составляют своеобразный жизненный ритуал).
Если уж Вы позвонили кому-то просто, чтобы узнать, что нового, то сначала поинтересуйтесь, располагает ли Ваш собеседник временем для разговора, не занят ли он. Если собеседник ответит, что занят, - тут же прервите разговор; можно попросить его перезвонить, когда он освободится.
Если Вы звоните кому-то по конкретному делу, то задайте интересующий Вас вопрос сразу, в начале разговора, то есть сообщите цель своего звонка. Собеседнику будет крайне неприятно, если Вы будете расспрашивать о его делах и новостях его жизни, а в конце разговора сообщите свою просьбу. Например: «Принеси завтра книгу для моего сына» или «Вы не могли бы сообщить мне номер телефона Н.?» В этом случае Ваш собеседник поймет, что весь предыдущий разговор был неискренен, что вовсе не он интересует Вас, а книга для сына или телефон Н.
Длительные телефонные разговоры допустимы только в одном случае: если у Вас есть родственник, друг или подруга, которые также любят телефонный «треп», как и Вы. Длительные телефонные «сессии» возможны только при полном согласии сторон, а также тех, кто живет с Вами. Долго разговаривая по телефону, Вы травмируете не только Вашего собеседника, но и людей, которые, возможно, звонят и не могут дозвониться. Кстати, новейшие исследования показали, что после 30-минутного телефонного разговора приблизительно на час ослабляется слух. Таким образом, долго говоря по телефону, Вы наносите вред своему здоровью.
Главное, золотое правило телефонного этикета таково: нужно совершать минимум «вторжения» в чужую жизнь. Не отнять много времени, не лезть с расспросами, внимательно прислушиваться к интонациям собеседника, стараясь понять, расположен ли он к разговору. Лучший телефонный звонок – это деловой звонок, цель которого договориться о чем-то. Также нельзя использовать того, кому Вы позвонили, как резервуар для рассказов обо всех новостях вашей жизни.
Также существует правило, по которому закончить телефонный разговор должен тот, кто позвонил. Поэтому, именно он должен быть особенно чуток, должен следить за интонацией собеседника, должен уловить момент, когда необходимо прервать разговор.
Звонок в день рождения или в праздник особый звонок. Можно использовать музыкальные поздравления на мобильный по ссылке http://mymobcards.org.ua/muzykalnye-pozdravleniya-na-mobilniy.php. Такое поздравление понравится и ребенку и взрослому своей оригинальностью.
Как видите, все эти правила достаточно просты, они как будто сами собой разумеются, лежат на поверхности. Однако, кто из нас, положа руку на сердце, может сказать, что он всегда их соблюдает? Боюсь, что таких людей найдется немного.
Получай новые статьи себе на почту, подпишись на рассылку.
Нажмите на кнопки, чтобы поделиться в соц. сетях
Также Вам может быть интересно:
09.10.2011 в 2:42
Прочитала Вашу статью и подумала.., что не всегда соблюдаю этикет при разговоре по телефону…надо меняться.
09.10.2011 в 8:41
Многих тонкостей не знала, спасибо, прекрасная статья!
09.10.2011 в 10:42
Полезная статья! Буду знать, что ослабевает слух на целый час – не знал, не знал… А еще могу дополнить: выключайте на ночь мобильный телефон, чтобы поберечь ваш сон от ненужных случайных звонков – я всегда так именно и делаю.
09.10.2011 в 12:29
Спасибо за советы
09.10.2011 в 12:52
А еще многие в электричке включают музыку на мобильных…Это вообще кошмар.
09.10.2011 в 13:19
Я тоже люблю поболтать по телефону.Стараюсь только с близкими подругами.Но трудно остановиться.
09.10.2011 в 13:24
Спасибо за советы по телефонному этикету, надо поучиться
09.10.2011 в 13:30
Да, это очень важно соблюдать правила этикета. Очень полезная статья. спасибо
09.10.2011 в 13:35
Век живи, век учись.Дал почитать Вашу статью сыну.
09.10.2011 в 14:39
вот с первым пунктом не совсем согласна, если мне человек звонит, значит нужно, а когда начинают спрашивать по 10 раз, не занята ли я, меня это раздражает
09.10.2011 в 14:57
Правила телефонного этикета полезно знать, иначе можно наделать ошибок в разговоре.
09.10.2011 в 18:21
Я тоже считаю, что разговаривать лучше только по делу. Сама не люблю пустых разговоров.
10.10.2011 в 8:15
После 30-минутного разговора не только ослабляется слух, но и заметно уменьшается баланс.
10.10.2011 в 11:03
Очень полезная и своевременная статья. Общению по телефону необходимо учиться как иностранному языку.Иногда мы забываем то , что учили ,и очень хорошо , что есть люди ,которые нам об этом напоминают.
16.10.2011 в 10:56
Не люблю длительные разговоры по телефону. Цените свое и чужое время.
21.10.2011 в 6:16
Отличные правила. Если б все их соблюдали! К сожалению, пока это не достижимый идеал