КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ? Не откладывай на потом…
В наш скоростной век вопрос как все успевать волнует практически каждого человека, даже дети ощущают острую нехватку времени.
Почему нам так сложно выполнять все запланированные дела в срок? А отсюда и неудовлетворенность результатами своей деятельности, своей жизнью, собой?
Очень часто мы сами виноваты. Одна из главных причин - прокрастинация.
Прокрастинация англ. (задержка, откладывание), от лат (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.
Как же часто не хочется выполнять однотонную рутинную работу, хочется отвлечься на что-то более интересное! При этом четко осознаем необходимость выполнения определенных действий, но сознательно «отлыниваем», игнорируем эту необходимость.
И каков же результат? Время потрачено, упущено. А делать-то все равно надо. Вот и начинаем крутиться «как белка в колесе», пытаясь догнать вчерашний день. Некоторым это удается, но в данном случае они работают на грани срыва, стресса. Да и о качестве выполненной работы можно поспорить. Если это единичные случаи – не страшно. Иногда стресс даже полезен.
Но если прокрастинация становится стилем жизни, это уже опасно. Выполняя работу «рывкам», в нереально короткие сроки, человек работает «с надрывом», спешит, ошибается и нередко не успевает. В результате опускает руки и впадает в депрессию. Попадая в стрессовую ситуацию, он ссорится со всеми и вся, понижается его самооценка.
Каждый человек по-своему оправдывает свое нежелание выполнять что-либо. Но очевидно одно, прокрастинация – результат лени и отсутствия cилы воли.
О других причинах прокрастинации можно прочитать
Как же избежать крепких сетей прокрастинации? Как успевать все выполнять в срок и при этом получать удовольствие от жизни?
Ответ простой - не откладывай на потом, иди и работай.
Как избежать чувства вины, что что-то не успел(а), не сделал(а), забыл(а) и т.д. ?
Вот короткие рекомендации.
1. Ставим сроки раньше критических.
2. Используем самовознаграждение.
3. Делаем перерывы и вовремя даем себе отдохнуть.
4. Представляем себе, что мы получим после завершения того или иного дела.
Также не обойтись без правильного планирования, четкого определения главного и второстепенного. Исключая из своей жизни лишнее и привлекая помощников, можно добиться того, что вопрос как все успевать не будет Вас волновать.
Психолог Наталья Толстая расставляет все точки над i. Приятного просмотра.
До новых встреч читатели блога «Вам, милые женщины»
Понравилась статья , подпишись на рассылку.
Нажмите на кнопки, чтобы поделиться в соц. сетях
Также Вам может быть интересно:
18.04.2012 в 14:32
Точно подмечено: иди и работай (а лучше- иди и делай). Делай каждый день по чуть-чуть и добьешься своих целей!
18.04.2012 в 18:14
Я редко когда что-то успеваю. Это моя большая проблема.
19.04.2012 в 10:12
Есть дела,которые я не люблю и тогда точно,начинаю заниматься ерундистикой – хотя понимаю, что все равно придется это делать мне.
19.04.2012 в 10:52
Могу смело заявить, что прокрастинация, мне не угрожает. Что беспокоит, так это то, как выполнить все намеченные дела. Все они кажутся важными и неотложными. А сутки не безразмерны.
19.04.2012 в 11:22
слово-то какое придумано, умное, непонятное… а я думала просто лень
19.04.2012 в 14:05
Оказывается,проблема существует давно… От этого как-то легче… Но делать дела все равно надо! Метод поощрения, предложенный психологом, очень хорош.
19.04.2012 в 15:59
Прекрасные рекомендации для того что бы все успевать. Спасибо за статью.
19.04.2012 в 16:51
Чтобы все успевать,надо действительно не откладывать на потом, а идти и делать, но иногда ведь лень…Спасибо за рекомендации!
19.04.2012 в 18:06
Самодисциплина, без неё – никуда! Ну, и конечно, поощрение себя, любимого, для создания чувства удовольствия. удовлетворения собой и повышения самого себя в своих глазах.
19.04.2012 в 19:42
Да, как это всё понятно, легко читаешь и как иногда не просто идти и делать! Вот не люблю я пододеяльники гладить!
19.04.2012 в 20:39
Да, для меня вопрос как всё успевать – главный! Надо попробовать ваши методы.
19.04.2012 в 21:46
Я бы еще добавила к рекомендациям, надо представлять ту работу, которую Вы себя наметили, как уже выполненную. То есть перевести ее в настоящее время. Тогда все получится намного быстрее.
19.04.2012 в 23:45
Иногда такие дни бывают, что просто жаль потраченного попусту времини. Как сегодня ну всё не так как хотелось бы. Нужно составлять план на завтра. Вы совершенно правы!
20.04.2012 в 21:20
да я и сама недавно пришла к выводу, что надо все планировать, только тогда можно хоть часть дел успевать вовремя.
24.04.2012 в 15:13
Статья интерестная! И сайт у Вас хороший! Жаль, что мало информации для мужчин!)
26.04.2012 в 12:00
Вот и я согласен с Сергеем – хотелось бы и про мужчин узнать что-то новое
) Может я ей болен?
По поводу этого явления – ох, как же трудно с ним бороться. И вроде сила воли есть, неоднократно доказано, но постоянно, каждый день борюсь с этой прокрастинацией (еле выговорил
Нашел в статье помарочку – исправляйте
“результат лени и отсутствия вилы воли”
26.04.2012 в 14:55
Ваши пожелания учту, помарочку исправила. Спасибо, Максим, вы очень внимательный человек, и сайт у Вас прекрасный, на такую “животрепещущую” тему, особенно весной.
04.05.2012 в 15:28
Как все успевать – действительно один из самых больных. Дела накапливаются как снежный ком и не потому, что лень или неохота, а потому что совсем-совсем некогда. Даже планирование плохо помогает справляться …
11.10.2013 в 14:37
Сейчас такой динамичный темп жизни, что вопрос как все успевать очень актуален. Иногда все запланированное получается быстро и легко, а иногда ну никак…